Кто такие UX-исследователи Контура

исследователей строят мосты между разработкой и пользователями

Кто мы

UX-исследователи изучают пользовательский опыт и помогают командам Контура создавать понятные и удобные продукты для бизнеса.

Мы приносим знания о пользователях, которые помогают командам вносить своевременные изменения в продукт. В результате сервисы становятся удобнее, а удовлетворенность от работы с ними повышается. Наш отдел существует с 2009 года, и за это время мы много чего успели.

Сегодня в Контуре 26 исследователей и 70+ продуктов для бизнеса и бухгалтерии. Мы помогли сотне команд, провели более 10 000 исследований и накопили экспертизу как исследовательскую, так и продуктовую. Находимся в Екатеринбурге, работаем из красивого и уютного офиса и на удаленке.

Что делает UX-исследователь

  • Проверяет гипотезы
  • Выявляет проблемы пользователей и уточняет сценарии их работы
  • Проводит юзабилити-тестирования решений
  • Изучает метрики для анализа поведения пользователей
  • Собирает и аккумулирует обратную связь

Как мы работем

Интегрированы в команду

Работаем бок о бок с продактами, аналитиками, проектировщиками и программистами. Мы включены в процесс разработки и непрерывно влияем на создание продуктов. Это позволяет эффективно взаимодействовать с командой: мы быстро берем исследования в работу, а команда оперативно учитывает результаты в работе над фичами.


Накапливаем экспертное знание о продукте и пользователях

Это важно: чем глубже исследователь погружен в контекст, тем выше его экспертиза и тем качественнее его исследования. Мы выстраиваем процессы работы в команде так, чтобы принимать участие на всех этапах развития продукта — от идеи до работающего сервиса. Следим за корректной интерпретацией результатов исследования, консультируем команду при необходимости. 


Следим за внедрением результатов исследования

Влияем на развитие продукта и можем выступать фича-лидами. Наша зона ответственности определяется собственной инициативой и командой.


Топим за клиентский сервис от и до

Понимаем, какой путь проходит пользователь, и стремимся сделать его простым и удобным. Работаем со смежными отделами, которые контактируют с пользователями – с маркетингом, отделом продаж и техподдержкой.

Мы не замкнуты на юзабилити тестированиях или интервью

Сами решаем, каким способом получить необходимую информацию. Опираясь на запрос, подбираем подходящий метод сбора данных. Если вопрос был изучен ранее, то обращаемся к существующим артефактам.

Часть информации собираем и вовсе без контакта с пользователем. Например, через анализ метрик, логов системы, обращений в техподдержку, отзывов пользователей или данных от сотрудников отделов продаж, внедрения, продвижения.

Любим экспериментировать с методологией и пробовать новые исследовательские инструменты.

В работе применяем принципы Agile и разные продуктовые фреймворки. Например: CJM, JTBD и дизайн-мышление.

Также у нас есть UX-лаборатория, которая оперативно помогает командам без своего ux-исследователя. Это своего рода бюро, которое может провести исследование «по запросу».

Про команду

UX-исследователи Контура — это большое и дружное сообщество

Внутри отдела мы поделены на кластеры, в которых обсуждаем сквозные пользовательские сценарии и смежные продуктовые гипотезы. Каждый из нас вносит вклад в поддержание общей базы исследований.

Мы вкладываем много сил в профессиональный рост

Проходим обучения и систематически делимся опытом друг с другом. Не боимся ошибок, экспериментируем и пробуем новое. Создаем профессиональный контент – ведем телеграм-канал «Сдоба», пишем статьи и выступаем на конференциях, организуем свои хакатоны и мастер-классы. 

Любим и умеем делиться знаниями и навыками

Поэтому обучаем другие роли и выступаем наставниками для исследователей-новичков. У нас даже существует внутренний курс для тех, кто только начинает погружаться в UX-исследования.

Ездим в гости и зовем к себе

Приглашайте или приезжайте к нам — будем делиться опытом. 

Стать частью команды юзабилистов Контура — реально. Изучите вакансии в своем городе